ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как найти муниципальный контракт по номеру. Запущен портал "госзатраты"

Председатель Комитета гражданских инициатив, экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин презентовал портал "ГосЗатраты " на пресс-конференции, которая состоялась 4 февраля 2013 года в пресс-центре РИА Новости.

Напомним, с 2006 года все федеральные органы раскрывают информацию о закупках для государственных нужд, а с 2011 года к ним также присоединились региональные и муниципальные органы. Ресурс "ГосЗатраты", разработчиком которого выступило некоммерческое партнерство "Информационная культура", позволяет посетителям самостоятельно найти информацию об объеме затрат государства и муниципалитетов на госзакупки.

База данных портала содержит информацию о всех заключенных с 2011 года госконтрактах (в общей сложности, более 9 млн ), их стоимости, а также участниках системы госзаказа (чуть менее 100 тыс. поставщиков и заказчиков). Правда, сведения о закупках, проводимых в текущем году, пока не попали в базу данных в связи с необходимостью учета правил нового закона о контрактной системе (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " "), однако разработчики проекта обещают исправить это в ближайшем будущем.

Основные отличия портала "ГосЗатраты" от иных аналогичных ресурсов, уже запущенных к настоящему времени активистами, заключаются в максимальном объеме информации о госзакупках (фактически, портал дублирует сведения, размещенные на официальном Портале закупок) и более удобном механизме поиска. В частности, на сайте "Госзатраты" можно ознакомиться с карточками отдельных заказчиков и поставщиков и увидеть, в каких закупках принимала участие конкретная организация или госорган. Все обновления базы данных происходят ежедневно и носят полностью автоматизированный характер. Кроме того, портал "ГосЗатраты" предоставляет информацию о контрактах независимо от их стоимости (схожие по функционалу ресурсы иногда ограничивают свои базы данных контрактами с определенной минимальной стоимостью), а также предлагает аналитические материалы для свободного ознакомления.

Разработчики проекта "ГосЗатраты" обещают также, что он будет выгодно отличаться от Портала закупок – прежде всего, скоростью поиска. По словам директора НП некоммерческого партнерства "Информационная культура" Ивана Бегтина , главная проблема официального сайта госзакупок заключается в том, что он фактически совмещает в себе функции обнародования информации о госзакупках и собственно механизма реализации госзакупок, что сказывается на продолжительности выполнения поискового запроса.

Функционал портала "ГосЗатраты" на сегодняшний день представлен следующими основными разделами:

1. Крупнейшие регионы . Этот раздел размещается на главной странице и содержит извлеченную из публичных отчетов информацию о субъектах федерации, имеющих наиболее масштабные затраты в сфере госзакупок. Пользователи могут сравнить эти данные с показателями бюджета каждого из субъектов и выяснить, за все ли закупки отчитались региональные власти и насколько их отчетность достоверна.

Лидирует в списке Москва (общий объем закупок – около 1,5 трлн руб.) , за ней с большим отрывом следуют Санкт-Петербург (231 млрд руб.), Московская область (155,4 млрд руб. ) и Краснодарский край (140 млрд руб. ).

2. Крупнейшие контракты . Раздел содержит рейтинг контрактов с наибольшей стоимостью – к примеру, сейчас на первом месте по этому показателю находится контракт ФГУП "Росморпорт" на строительство зданий и сооружений предприятий водного транспорта (сумма контракта составляет 40,1 млрд руб.).

3. Карточка контрактов . У каждого контракта есть уникальная страница, на которой размещена информация о заказчике, исполнителе, предмете и сумме контракта, а также связанную с контрактом информацию – например, можно посмотреть, какие еще закупки осуществлял тот или иной заказчик. Кроме того, карточка содержит уникальный номер контракта, присвоенный ему на официальном Портале госзакупок – скопировав его, можно найти на официальном портале более полную информацию о контракте.

4. Крупнейшие заказчики и крупнейшие поставщики . Этот рейтинг формируется на основе информации за весь период существования базы данных (с 2011 года). В настоящее время база включает сведения о 344,7 тыс. заказчиков и 507 тыс. поставщиков.

5. Раздел "На контроле" . Как отметил Иван Бегтин, этот раздел является единственным исключением из политической нейтральности проекта "ГосЗатраты". В частности, здесь можно узнать о контрактах с неполной или искаженной информацией, посмотреть, какие предметы роскоши закупаются на бюджетные средства (среди вариантов – продукция Apple, устрицы, автомобили Maybach, Range Rover и т.д.) и какие исполнители поставили товары низкого качества.

Кроме того, раздел позволяет получить информацию о поставщиках, которые, несмотря на занесение в перечень недобросовестных поставщиков, продолжают участвовать в закупках (напомним, в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " и п. 2 ч. 2 ст. 11 ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " заказчик вправе, но не обязан закреплять в конкурсной документации требование об отсутствии заказчика в этом перечне).

6. Поиск госконтрактов . К примеру, искать можно по ключевому слову (к примеру, по предмету контракта), заказчику или поставщику. По словам Ивана Бегтина, базовым приоритетом при разработке поисковой системы являлась скорость поиска.

7. Раздел "Аналитика" . Пока этот раздел содержит только два аналитических материала, но со временем их количество увеличится, обещают разработчики. Сегодня подробную информацию о госзакупках можно получить в отношении вузов (многие из них являются активными участниками госзакупок по оказанию образовательных услуг, выполнению НИОКР и т. д.) и некоммерческих организаций.

8. Раздел "О проекте" . Он знакомит пользователя с целями и задачами портала "ГосЗакупки" и его разработчиками.

9. Раздел "Разработчикам" . Комитет гражданских инициатив предлагает всем желающим воспользоваться готовым кодом программирования (так называемым API) для создания собственных проектов и приложений на основе проекта "ГосЗатраты".

Алексей Кудрин выразил пожелание об объединении неравнодушных к объему госзатрат граждан, вовлечении новых активистов и создании сообщества по анализу государственных затрат. Кроме того, отметил он, могут быть созданы и новые проекты в сфере госзакупок– например, Открытая фармакология (информация о лекарствах, которые закупаются по больницам и поликлиникам), Открытый город (сведения о любых закупках любой городской организации), Открытые партии (какие мероприятия проводят политические партии, сколько затрачено ими на печать агитационных материалов и т.п. – в том числе по ведущим партиям) и т.д.

К слову, представляя проект, Алексей Кудрин одновременно объявил о проведении конкурса для гражданских активистов по разработке проектов мониторинга госзаказов в той или иной сфере. Конкурс проводится в двух номинациях – "Веб-проект" и "Мобильное приложение" (в том числе можно разработать приложение на основе так называемой "дополненной реальности", позволяющей при наведении мобильного устройства на здание получить информацию о заказчике или поставщике, занимающих офис в этом здании, а также его закупках). Победителям в каждой номинации будут вручены денежные призы (более подробно об условиях конкурса можно узнать непосредственно на портале "ГосЗакупки").

Проект "ГосЗатраты" имеет целью не только повышение общественной осведомленности о государственных и муниципальных расходах, но и ознакомление граждан с механизмом осуществления госзакупок. Многим россиянам не хватает краткой и доступной информации о том, как устроена система госзакупок, что означают те или иные классификационные коды, кто может участвовать в закупках и какими правовыми актами регулируются эти процессы – все эти справочные сведения также содержатся на портале.

Для обзора деятельности госзаказчиков, приобретающие товар или услугу для своих потребностей, и обеспечения ее открытости, договорные отношения с поставщиками были упорядочены в реестр договоров, на основании п.п. 1 - 3 ч.3 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ.Так же называемый реестр контрактов 44-ФЗ, так как это более близкое к описанию словосочетание. «Реестр контрактов» размещается в левой части сайта www.zakupki.gov.ru в разделе «информация о контрактах и договорах», данный ресурс называется Единая информационная система (ЕИС).

В соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона документы и информация, содержащаяся в реестре контрактов, должна иметь открытый доступ для ознакомления и скачивания и без взимания оплаты за это. Таким образом данная позиция поддерживает основополагающие принципы позволяющие поддерживать открытость, прозрачность и доступность сведений по закону о контрактной системы.

Виды реестра контрактов.

На самом деле реестра государственных контрактов существует два варианта: первый обычный реестр. Этот реестр имеет исключение. В обычный реестр контрактов 44-ФЗ данные о контрактах с физическими лицами (подробнее п.8 ст.103 44-ФЗ) не заносят. Второй вариант реестра является закрытым. В этот отдельный специально сформированный закрытый реестр контрактов относят Закупки представляющие государственную тайну. Как правило, это оборонные заказы, которые контролирует ФАС. Это закрытые закупки проводятся не публикуя названия предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе в Интернете и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Порядок ведения закрытого реестра контрактов устанавливает Правительство РФ.

Поиск по реестру контрактов


На сайте, где расположен реестр контрактов организована удобная система поиска, позволяющая заинтересованным лицам, искать и просматривать сведения по всем контрактам с приложенными файлами для скачивания.

В поле поиска необходимо ввести реестровый номер закупки, если он известен, и найти необходимые сведения о контракте. В данном поиске также можно выводить все контракты, подписанные с определенным заказчиком. Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности.

Если с помощью обычного поиска не удается найти нужную информацию порталом предусмотрена возможность уточнить параметры поиска. Здесь можно отфильтровать по статусу контракта («Исполнение»/ «Исполнение завершено»/ «Исполнение прекращено»/ «Аннулированные реестровые записи), выбрать способ определения поставщика, уровень бюджета, цену и т.д.

Для более точного поиска есть функция расширенного поиска, где можно отфильтровать по заказчику, номеру контракта, идентификатору контракта по оборонному заказу, можно искать только контракты, у которых в процессе исполнения договора сменился заказчик и другое.

Порядок внесения сведений в реестр


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 N1132 в реестр государственных контрактов заказчиком вносится такая информация, как реквизиты победителя, фирменное наименование заказчика, номер извещения о закупке (при наличии)- с 01.01.17 года (подробно в самом постановлении), другие сведения и другие документы, согласно ведения реестра контрактов(п. 15 введен от 28.12.2013 N 396-ФЗ). С помощью системы «Электронный бюджет», созданной по государственной программе для управления бюджетными финансами, заказчиками размещается информация, которая отправляется в реестр контрактов, доступ к ИС появляется после регистрации (№ 44-ФЗ ч. 6 ст 4.)

С Руководством пользователя по работе с данным Реестром государственных контрактов можно ознакомиться на ЕИС, оно и доступно в подразделе «Руководства пользователя» раздела «Документы».

Не позднее трех рабочих дней, со дня двухстороннего подписания контракта данные согласно п. 10 согласно Пост. Правительства РФ от 31 октября 2014 N 1132, заказчиком формируются и отправляется вся информация предназначенная для контролирующего органа исполнительной власти обеспечивающий надзор за расходованием федерального бюджета, а именно в Федеральное казначейство Российской Федерации, формирующее реестр всех заключаемых контрактов (договоров) 44-ФЗ согласно Пост. Правительства РФ «О Федеральном казначействе» датированное 01 декабря 2004 года N 703. Изменения изначальных условий подписанного обеими сторонами контракта, информация о том, было ли расторжение договора, заключенного по итогам тендерной закупки, или об его исполнении, отправляется в течение десяти дней, с момента наступления перечисленных событий, в Казначейство. Правилами занесения данных по заключенным контрактам утверждены пост. Правительства Российской Федерации № 1084 датированным 28 ноября 2013 года, документооборот между заказчиком и Казначейством был организован с целью оперативного формирования, заполнения и ведения реестра контрактов, регламентируемым в соответствие с приказом № 136н, установленным от 24 ноября 2014 года Минфином РФ.

Казначейство РФ оставляет за собой три рабочих дня на проверку сведений полученных от заказчика, для оформления в реестр контрактов. После чего запись передается на оформление в реестр контрактов по 44-ФЗ, если все сведения прошли проверку и были одобрены.

Какие данные нужны для оформления реестра контрактов?


В эти данные должны входят следующие сведения о заключаемом договоре:

Первое это полное наименование заказчика, второе вид проводимой закупки(конкурс, аукцион и т.д.), третье-реквизиты документа, определяющего итоги выбора поставщика, если такой документ предусмотрен документацией, четвертое-дата, когда был заключен контракт, пятое-описание предмета закупки, его сумма и окончательная дата исполнения, пятое-реквизиты юридического или физлица, исполнителя контракта, шестое-есть ли в документации обязательное условие по привлечению к исполнению договора субъектов малого и среднего предпринимательства, седьмое-электронная копия самого договора, восьмое-реестровый номер процедуры, если таковой имеется.

После проверки всех предоставленных данных заказчиком формируется уникальный номер реестровой записи вида W ХХХХХХХХХХ YY ZZZZZZ, состоящий из идентификационного номера заказчика, который соответствует коду собственности заказчика (W) и десяти цифрам ИНН (X), двух цифр года оформления записи (Y) и последовательного номера записи (Z). Что подразумевается под кодами формы собственности заказчика (ИКУ)?

Код формы собственности имущества заказчика, имеют четыре значения:

«1» - федеральная;

«2» - собственность субъекта Российской Федерации;

«3» - муниципальная;

«4» - иная собственность.

Переданная информация регистрируется не позднее трех часов в реестре контрактов. Если данные не прошли проверку, то тогда заказчику отправляется в течение трех рабочих дней протокол в электроном виде со списком всех документов, которые не прошли проверку.

Электронный бюджет

Правительство РФ ввело для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов систему электронного бюджета, это инструмент позволяет управлять государственным бюджетом и контролировать расходы. Доступ в систему осуществляется в Интернете через сайт www.budget.gov.ru и осуществляется через процедуру авторизации электронно-цифровой подписи, тем самым обеспечивая пользователям защиту и конфиденциальность.

Электронный бюджет имеет подраздел ведение реестров, помимо других не маловажных разделов, как управление доходами и расходами, финансовыми пассивами и активами, и т.д.

Подраздел ведения реестров предназначен для структурированного электронного документооборота ведения реестров, классификаторов, оформленной и сгруппированной нормативно-справочной информации, шаблонов учётных форм, Подраздел ведения реестров интегрирует сведения, передаваемые в Казначейство.

Всю актуальную и достоверную информацию о предложении на рынке государственного заказа можно получать на официальном сайте госзакупок , который так и называется – Официальный сайт Единой информационной системы в сфере госзакупок. Информация о предложениях от госзаказчиков на этом сайте внесена в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов.

Как найти реестр

Несмотря на то что реестр не так сложно найти через любую поисковую систему, пользователю все-таки необходимо не только полагаться на автоматический поиск, но и проверить, насколько результат отвечает заданному запросу.

В первую очередь следует удостовериться, что для работы предложен реестр, в который внесены контракты, сформированные в соответствии с условиями ФЗ-44, определяющим все основы госзакупок в России. Другие реестры могут содержать неполную информацию.

Работать с сайтом в формате изучения и поиска можно без прохождения предварительной регистрации.

Вся реестровая информация, начиная от формирования заявок по дате и заканчивая деталями исполнения будущей сделки как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может быть просмотрена любым интернет-пользователем без каких-либо ограничений.

Как работать с сайтом

При ознакомлении с заявками и поиске интересных возможностей для сделки пользователь может воспользоваться:

  • быстрым поиском по ключевому слову;
  • расширенным поиском, в котором возможна детализация под желаемую сумму, срок исполнения заказа, местонахождение госзаказчика, пункты поставок.

На странице результатов поиска реестр государственных и муниципальных контрактов сразу же знакомит пользователя со следующей информацией:

Это информация, которая нужна для предварительного отбора приемлемых для выполнения государственных контрактов.

Работа с карточкой

К строке с общей информацией о госконтракте прикреплены активные вкладки:

  • карточка контракта;
  • документы;
  • сведения о закупке;
  • сведения о госзаказчике.

Переход на каждую из вкладок предлагает более детальное описание планируемой сделки.

При работе с теми заказами, которые включены в реестр государственных контрактов и муниципальных сделок, важно обратить внимание на такую графу, как способ определения поставщика. Эта информация находится во вкладке с данными о заявке.

Дело в том, что государственный заказчик должен публиковать в реестре все свои заявления на сделки, даже те, по которым не предполагается конкурентная борьба между поставщиками за получение права выполнять выгодную сделку.

Так, если в поле «Способ определения заказчика» указано, что закупка осуществляется у единственного поставщика, то конкурс по этой заявке проводиться не будет. Государственным и муниципальным предприятиям предоставляется возможность в некоторых случаях осуществлять закупку у единственного выбранного ими поставщика.

В этой же вкладке можно детально изучить предлагаемую заказчиком схему оплаты поставки. Практически во всех случаях это оплата по факту получения товара или предоставления услуг. Казенные предприятия не работают по предоплате.

Важно обратить внимание на те документы, которые заказчик потребует при оформлении сделки. Здесь же прикреплена вкладка «Журнал событий», в которой зафиксированы все изменения в заказе.

Работа с заказом

Когда заказ выбран, можно начинать процедуру подачи заявки на его исполнение.

К этому моменту поставщик должен пройти процедуру идентификации в системе госзакупок, получить и зарегистрировать электронную цифровую подпись для себя или доверенного лица и освоить азы работы с финансовой отчетной документацией в системе госзакупок. От того, как оперативно и насколько правильно будут подаваться и приниматься документы, зависит качество взаимодействия поставщика с заказчиком.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.